Сочинение на Тему Традиции Казахского Народа


Педагогическое наследие казахских просветителей XIX века Pedagogical heritage of Kazakh enlighteners of XIX century Текст научной статьи по специальности «Народное образование
Февраль 13, 2016 – 09:16
Народные казахского народа

Текст
научной работы на тему "Педагогическое наследие казахских просветителей XIX века". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Pedagogical heritage of Kazakh enlighteners of XIX century
Abstract: In the article showed opinions of a Kazakh intellectuals of the past on upbringing. Considering a role of education in the process of spiritual and moral growing of person.
Keywords: knowledge, patriotism, morality, spiritual, improving, culture, progressive, heritage, traditions.
Педагогическое наследие казахских просветителей XIX века
Аннотация: В статье освещаются взгляды казахских мыслителей прошлого на воспитание. Рассматривается роль образования в процессе духовного и нравственного роста личности.
Ключевые слова: знание, патриотизм, нравственный, духовный, совершенствование, культура, прогрессивный, наследие, традиции.
Сегодня мы являемся свидетелями актуализации проблемы духовного наследия прошлого нашего народа, а также обновления духовных начал, которое приобрели особую остроту в условиях суверенитета, формирования новых политических, нравственно- этических норм, принципов и подходов в решении самых неотложных вопросов жизни.
Особое место в духовном развитии и становлении своего народа занимают идеи казахских просветителей А. Кунанбаева, Ч. Валиханова, И. Алтынсарина,
Выдающийся казахский поэт и демократ, просветитель XIX века Абай Ку-нанбаев оставил нам, потомкам, свое многогранное наследие. Он сумел познать
специфику складывающейся веками духовной культуры казахского народа и прежде всего — его фольклора [1, 53].
Абай считал одним из главных средств воспитания — труд. Он подчеркивал важность овладения знаниями, что духовное совершенствование личности во многом зависит от просвещения. «Не торопись женить и выделить сына в отдельную семью, а обучи его в русской школе. Пожертвуй всем своим имуществом, если потребуется для учебы. Ничего нельзя жалеть ради того, чтобы из сына вышел человек. Не будет успокоения тебе, если сын останется невеждой, не будет счастлив он сам, и не будет от него блага народу. Вечный страх перед создателем и вечный стыд перед людьми тебе за такого сына» [2, 79].
В творчестве Абая и других тюркоязычных мыслителей прошлого наиболее ярко выражены основные моменты духовности казахского народа. Известно, что социально — этический идеал великих мыслителей того времени носил ярко выраженную гуманистическую направленность [3, 55].
По мнению великого поэта Абая Кунанбаева, у казахов есть своя этническая, языковая особенность. «Казах дверь в мир открывает с песней, она является вечным спутником его жизни. Горе и радость, все, что происходит в жизни...

Source: cyberleninka.ru
Похожие публикации