Культура и Традиции Казахского Народа Классный Час
Классный час посвящается 175-летию со дня рождения великого педагога и просветителя Ибрая Алтынсарина. В нашей республике его имя носят 50 школ, Рудненский социально-гуманитарный колледж, Аркалыкский государственный педагогический институт и с 1996 года - Национальная академия образования.
Имя Ибрая Алтынсарина занимает почетное место в ряду имен исторических деятелей, составляющих национальную гордость казахского народа. Многогранная творческая и общественная деятельность Ибрая Алтынсарина была направлена на приобщение казахского народа к прогрессивной мировой культуре, укреплению дружбы между народами.
В рамках празднования юбилея Ибрая Алтынсарина Национальная академия образования проводит ряд тематических мероприятий, среди которых - международная конференция, дистанционный конкурс эссе «Пробы пера», республиканский классный час, посвященный 175-летию И.Алтынсарина.
Классный час– это гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализции учащихся.
Рекомендуется проведение республиканского классного часа пробуждение у учащихся интереса к творчеству И. Алтынсарина;
- пропаганда педагогических идей И. Алтынсарина, развитие интереса к книге, поэтическому слову;
- создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности;
- формирование правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
- формирование духовных и эстетических ценностей, убеждений и модели поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- развитие художественного и эстетического вкуса;
- формирование нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- укрепление чувства любви и уважения к Родине, развитие стремления говорить на государственном языке;
- укрепление чувства национальной гордости, национального самосознания;
- развитие у школьников эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление истории и культуры своего государства.
Классный час состоит из трех основных частей:
1) вступление;
2) основная часть;
3) заключение.
Вступление (5 мин.)
Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать их на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.